Телефон и наушники опасны на дороге

Сотрудники Госавтоинспекции обращаются к пешеходам: разговаривать по телефону, слушать музыку в наушниках при переходе проезжей части очень опасно.

С приходом новых технологий жизнь человека стала комфортнее. Имея постоянную возможность доступа к необходимой информации через интернет и мобильное общение, наша жизнь упростилась. Мы не представляем своей жизни без «мобильника» даже на день. Гаджеты стали неотъемлемой частью нашего бытия, позволяя нам больше успевать и всегда быть в курсе событий.

Однако, помимо очевидных плюсов с их приходом появился и ряд проблем. Постоянно отвлекаясь на отправку и чтение полученных sms, е-mail, телефонные звонки мы пытаемся делать несколько дел одновременно. В результате не можем сосредоточиться на главном, допуская досадные ошибки. На дороге такая ошибка может стоить жизни.

Мобильная зависимость, в которую все чаще попадают молодые люди, заставляет их пользоваться гаджетами в самых не подходящих для этого местах. Согласитесь, набор sms при переходе дороги – не самое удачное время и место. Ведь главное правило безопасного поведения – это предвидение опасности. Когда же взгляд человека обращен не на дорогу, а на экран мобильного телефона, ни предвидеть, ни увидеть возникшую опасность вовремя невозможно.

Разговор по мобильному телефону, использование плеера при переходе через дорогу и при движении на велосипеде также создают реальную угрозу жизни. Ведь на дороге не всегда можно увидеть опасность (в ситуациях закрытого обзора), но её можно услышать. Слушая музыку, надев наушники или разговаривая во время движения по дороге по телефону, человек не может услышать приближающееся транспортное средство или сигнал водителя и подвергает себя опасности.

Нужно научиться быть наблюдательным, прогнозируя развитие ситуации в различных дорожных условиях. Для этого при приближении к проезжей части необходимо полностью сосредоточиться на дорожной обстановке, убрав наушники и телефон в сумку и сняв в непогоду капюшон. Ведь вовремя услышанный шум приближающегося автомобиля на дороге может спасти вашу жизнь, а один телефонный звонок или sms могут её разрушить.

Уважаемы родители! Напоминайте детям о соблюдении Правил дорожного движения!

В ГИБДД объяснили, на какой электротранспорт нужны права

         В России для управления определенными видами электротранспорта, к которым может относиться и самокат, необходимо наличие специального права управления. Количество таких средств передвижения в нашем городе стремительно растет.

         Для управления двух- или трехколесным средством передвижения с двигателем мощностью более 0,25 кВт (250 W) и менее 4 кВт, либо объемом до 50 кубических см., необходимо иметь водительское удостоверение категории «М». Право управления транспортным средством категории «М» предоставляется только лицам, достигшим 16-летнего возраста. При управлении в обязательном порядке необходимо находиться в застегнутом мотошлеме.

         Исключение составляют средства индивидуальной мобильности с маломощными двигателями (до 250 W) и скоростью разгона не более 10-15 км/час. Такие модели считаются детскими и не требуют наличия водительских прав. Но, т.к. по внешнему виду транспортного средства трудно определить его мощность, сотрудники ГИБДД вправе вас остановить и потребовать документы, подтверждающие его мощность. Мощность также указана на силовой установке транспортного средства (электродвигателе).

         Важно отметить, что такой электротранспорт может быть опасным, а именно развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие пользователи устройств, выезжая на проезжую часть, не используют защитную экипировку, чем подвергают свою жизнь опасности и окружающих.

Постановка такого электротранспорта на регистрационный учет не предусмотрена. За отсутствие водительского удостоверения соответствующей категории водителю такого самоката или велосипеда грозит штраф от 5 до 15 тыс. рублей. При этом, само ТС отправляется на штрафстоянку. А за отсутствие мотошлема нарушителю придется заплатить 1 тыс. рублей. И самое главное, такой транспорт нельзя доверять детям, это может представлять смертельную опасность. За передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (ч.3 ст.12.7 КоАП РФ).

Средства индивидуальной мобильности с маломощными двигателями (до 250 W) и скоростью разгона не более 10-15 км/час не выделяют в отдельную категорию транспортных средств, однако существует ряд правил, которые необходимо соблюдать. Важно помнить, что человек, управляющий сигвеем, гироскутером и т.д., остается пешеходом. Он обязан соблюдать «Обязанности пешеходов». Поэтому выезд на проезжую часть дороги строго запрещен, а при переходе проезжей части по пешеходному переходу необходимо спешиваться, а дополнительное средство передвижения нести в руках или везти рядом с собой.

Начальник ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району Евгений Хорохоркин

В ГИБДД объяснили, на какой электротранспорт нужны водительские удостоверения

         В России для управления определенными видами электротранспорта, к которым может относиться и самокат, необходимо наличие специального права управления. Количество таких средств передвижения в нашем городе стремительно растет.

         Для управления двух- или трехколесным средством передвижения с двигателем мощностью более 0,25 кВт (250 W) и менее 4 кВт, либо объемом до 50 кубических см., необходимо иметь водительское удостоверение категории «М». Право управления транспортным средством категории «М» предоставляется только лицам, достигшим 16-летнего возраста. При управлении в обязательном порядке необходимо находиться в застегнутом мотошлеме.

         Исключение составляют средства индивидуальной мобильности с маломощными двигателями (до 250 W) и скоростью разгона не более 10-15 км/час. Такие модели считаются детскими и не требуют наличия водительских прав. Но, т.к. по внешнему виду транспортного средства трудно определить его мощность, сотрудники ГИБДД вправе вас остановить и потребовать документы, подтверждающие его мощность. Мощность также указана на силовой установке транспортного средства (электродвигателе).

         Важно отметить, что такой электротранспорт может быть опасным, а именно развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие пользователи устройств, выезжая на проезжую часть, не используют защитную экипировку, чем подвергают свою жизнь опасности и окружающих.

Постановка такого электротранспорта на регистрационный учет не предусмотрена. За отсутствие водительского удостоверения соответствующей категории водителю такого самоката или велосипеда грозит штраф от 5 до 15 тыс. рублей. При этом, само ТС отправляется на штрафстоянку. А за отсутствие мотошлема нарушителю придется заплатить 1 тыс. рублей. И самое главное, такой транспорт нельзя доверять детям, это может представлять смертельную опасность. За передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (ч.3 ст.12.7 КоАП РФ).

Средства индивидуальной мобильности с маломощными двигателями (до 250 W) и скоростью разгона не более 10-15 км/час не выделяют в отдельную категорию транспортных средств, однако существует ряд правил, которые необходимо соблюдать. Важно помнить, что человек, управляющий сигвеем, гироскутером и т.д., остается пешеходом. Он обязан соблюдать «Обязанности пешеходов». Поэтому выезд на проезжую часть дороги строго запрещен, а при переходе проезжей части по пешеходному переходу необходимо спешиваться, а дополнительное средство передвижения нести в руках или везти рядом с собой.