Образовательные стандарты

image

Федеральные государственные образовательные стандарты

 

МОБУ СОШ № 4 им.В.Чикмезова работает ТОЛЬКО по федеральным стандартам и требованиям (ФГОС).

Образовательных стандартов и и требований, разработанных школой, — нет

 

В России в настоящее время действуют:

ФГОС начального общего образования (1 — 4 кл.)

ФГОС основного общего образования (5 — 9 кл.)

ФГОС среднего общего образования (10 — 11 кл.)

Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

С 1 сентября 2022 года вводятся ФГОС третьего поколения. На них переходят 1 и 5 классы.

 

ФГОС начального общего образования (2021)

(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028)

 

ФГОС основного общего образования (2021) (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 )

 

Реестр примерных основных общеобразовательных программ (http://fgosreestr.ru/)

Ссылка на сайт Минпросвещения России (https://edu.gov.ru/)



Информация для родителей

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1. Единство образовательного пространства Российской Федерации;
2. Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

1. Требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2. Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ.